ДЕСЯТЬ ПРИНЦИПОВ ДИЗАЙНА ОТ ДИТЕРА РАМСА

Чихольд, Рудер, Фрутигер, Рамс — все они, как ни странно, за свою долгую и плодотворную жизнь приходили примерно к одним и тем же истинам дизайна.
Наиболее емко и лаконично их сформулировал и изложил Дитер Рамс, ведущий дизайнер Braun c 1962 по 1995 годы, приверженец школы функционализма. Многие современные дизайнеры, такие как Джонатан Айв и другие — его последователи. Дизайн на основе принципов Рамса не устаревал десятилетиями. Эти принципы универсальны, и поэтому о них следует рассказать.

Дитер Рамс

ГАЛЕРЕЯ

Дитер Рамс был одним из тех, кто первым понял — дизайн есть не создание красивой формы, а процесс проектирования ее сути. Он придумал, каким может быть Apple за несколько десятков лет до того, как Джонатан Айв пришел в компанию.

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ

Dieter Rams, Designer
Cold War Modern
Dieter Rams: Less and More
Interview
Less but Better
A Conversation with Dieter Rams

ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРАВИЛА «ХОРОШЕГО ДИЗАЙНА»

Рамс — по-настоящему культовая личность в мире дизайна. Его концепция функционального дизайна вдохновляет дизайнеров и сегодня.
1. Инновационный
Мы имеем неограниченное число возможностей для новых разработок. Современные технологии применительно к дизайну позволяют экспериментировать и находить новые уникальные решения. Однако инновации в дизайне развиваются пропорционально инновациям в технологиях и не могут быть произведены в их отсутствие.
2. Вне времени
Хороший дизайн не основывается на веяниях моды. Это подразумевает его актуальность в каждой эпохе. Дизайн, который рассчитан на моду, перестанет быть интересен людям, когда сама мода перестанет быть интересной.
3. Экологичный и чистый
Дизайн предполагает сохранение природных ресурсов и окружающей среды. Такой дизайн может иметь право на существование. Ориентированность на экологическую безопасность благоприятно сказывается на здоровье самих потребителей и на долговечности изделий.
4. Удобный
Большинство продуктов производится и покупается для того, чтобы ими пользовались — хороший дизайн должен учитывать эти особенности. Это значит, что товары должны быть функциональными и соответствовать различным эстетическим и психологическим критериям.
5. Приятный
Дизайн проясняет саму структуру продукта, отвечает на все вопросы потребителя.
6. Продуманный
Предмет хорошего дизайна должен быть произведен с учётом всевозможных элементов, но исключать детали, в которых нет необходимости.
7. Эмоциональный
Любая продукция, которую мы используем в повседневной жизни, непременно затрагивает нашу личность. Исходя из этого, дизайн продукции должен быть эстетичным, вызывать приятные эмоции и ощущения и, конечно же, быть стильным и красивым.
8. Честный
Дизайн не должен говорить о том, чего нет: о несуществующих инновациях, качестве и функциях. Он не должен говорить о большей ценности, чем есть на самом деле. Обещания, которые не могут быть выполнены, не должны даваться.
9. Ненавязчивый
Хороший дизайн — это нейтральный и сдержанный дизайн. Человек должен хотеть пользоваться продуктом, иметь возможность для самовыражения. Не нужно делать вещи, рассчитанные на пользование, похожими на произведения искусства.
10. Чем меньше дизайна, тем лучше
Зацикленность на дизайне мешает концентрации на главных задачах продукта и актуальных аспектах. Не усложняйте, стремитесь к простоте и функциональности.

ПОСЛЕДОВАТЕЛИ
ДИТЕРА РАМСА

Джонатан Айв
Англо-американский дизайнер, старший вице-президент отдела промышленного дизайна компании Apple. Дизайнер imac, алюминиевых и титановых powerbook g4, macbook, macbook pro, ipod, iphone, ipad.

Именно Рамс придумал этот простой, ориентированный на интуитивное понимание визуальный язык потребительской электроники, который сейчас так успешно эксплуатирует Apple.
Джаспер Моррисон
Британский промышленный дизайнер, развил концепцию функционального дизайна до идеи «супернормальных» вещей, суть которой: «не нужно изощряться».

Моррисон с самого начала учебы и работы ориентируется на вещи массового производства, старается избежать элитарного дизайна. Моррисон создает «новую простоту», красоту для всех и каждого, и люди отдают предпочтение его дизайну.

Клиентами Моррисона на протяжении его карьеры являлись Cappellini, Alessi, Magis, Rowenta, Flos, Canon, Sony и другие. Моррисон занимается проектированием, как аксессуаров, так и мебели, светильников, транспортных средств.
Константин Грчик
Немецкий промышленный дизайнер, бывший краснодеревщик, выпускник Королевского колледжа искусств в Лондоне. С 1990 года работал в студии Джаспера Моррисона, позже открыл собственную студию KGID в Мюнхене.

Грчик воплощает идеи модернизма, баухауса, развитые Рамсом. Среди клиентов — MUJI, Whirlpool, Flos, Cappellini, Krups, Plank, Moormann, Classicon, Driade и многие другие.
Наото Фукасава
Минималистичный промышленный дизайн Наото Фукасавы — источник вдохновения для компаний-гигантов Apple, Hitachi и Toshiba. Наото — адепт культуры супераскетичного быта. По своему влиянию на современный дизайн Фукасава не уступает Дитеру Рамсу. Почему в России он не популярен — загадка.

Проекты Наото основаны на строгой эстетике, аскетичности форм, минималистичной красоте и на главном правиле японской философии Дзен — истинное богатство в том, что предельно просто.
comments powered by HyperComments
Made on
Tilda