7 ПРИНЦИПОВ ДИЗАЙНА, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ЧЕЛОВЕКА

ИСТОЧНИК: DESIGN COUNCIL
«OXO Good Grips Story» является поразительным примером инклюзивного* дизайна. Бизнес на 60 миллионов долларов, который вырос из идеи одного человека.
Часто дизайнеры при создании бренда с нуля слишком фокусируются на «ядерной целевой аудитории». Но ведь есть много других людей, взаимодействующих с новым продуктом: рабочие на заводе-изготовителе, курьер, доставляющий товар, специалист, который его устанавливает, ремонтник. Создавать дизайн, ориентированный на человека, — значит быть открытым и последовательным в работе над дизайном, охватывая весь цикл жизни продукта и всех пользователей, чтобы выявить их потребности и создать продукт, отвечающий этим потребностям.
Сэм Фарбер
Основатель OXO
«С самого начала я был вдохновлен идеей делать полезные продукты для людей всех возрастов и уровней ловкости. Мы можем каждый день улучшать жизнь людей, даже не зная и не думая об этом».
*Инклюзивный дизайн — британский термин. В США эту концепцию называют «универсальным дизайном». Часто используется и понятие «дизайн для всех». Все эти термины фактически синонимы.
Итак. Вот 7 принципов такого дизайна.
1. Проверяйте свои идеи на практике
Многие люди ошибаются, думая, что их идея уникальна и у неё нет конкурентов. К сожалению, чаще всего «ничто не ново под луной». Поэтому исследуйте, находите и используйте приобретенные знания для получения конкурентного преимущества и повышения лояльности
к бренду.
Теоретически ваша идея развития бренда компании может быть самой прекрасной, но вы должны оценивать её с точки зрения реального мира потребителей. Изучайте и говорите с людьми в сфере, для которой создаёте сильный бренд. Сходите в магазин и посмотрите, как люди покупают подобные продукты. Поговорите с персоналом этого магазина. Узнайте мнение покупателей и розничных продавцов.
2. Не ограничивайтесь собственными знаниями
Это особенно важно, если вы крайне опытны в области, для которой создаёте продукт. Ваши знания полезны только в том случае, если вы будете помнить: всегда может быть что-то, чего вы не знаете или упускаете из виду.
Суть в том, чтобы сфокусироваться на тестировании гипотез и превратить все предположения в проверенные знания. И убеждение
«я и так всё знаю» не способствует получению достоверных результатов
о том, как создать сильный бренд. Например, доктор Венди Минкс из Великобритании разработала отличное устройство Rhinamite, которое быстро останавливает кровотечение из носа. Дизайн продукта был обусловлен её опытом врача и в основном рассчитан на детей и пожилых людей, тогда как в целевую аудиторию быстро попали спортсмены. Если бы Венди Минкс не понадеялась на свою медицинскую экспертизу, тщательно исследовала возможный рынок и поняла контекст применения продукта, она бы изначально создала устройство, более удобное для потенциальных пользователей
3. Всегда наблюдайте
Вы не сможете создать хороший дизайн, не наблюдая за реальными людьми. Часто именно наблюдательность приводит к неожиданным решениям и изменению товара в лучшую сторону.
Хорошим примером является история Сэма Фарбера, создателя бренда OXO. Заметив, что его жена Бетси обмотала эластичной лентой ручку картофелечистки, Сэм спросил: «зачем?» Жена ответила, что у неё артрит пальцев рук и так удобнее. Сэм Фарбер понял, что она просто компенсировала неудобный дизайн ножа, и решил создать новый бренд по производству эргономичной и простой
в использовании кухонной утвари.

4. Идентифицируйте других пользователей
Таким образом он избежал самой распространённой ошибки, которую многие повторяют раз за разом: делать что-либо для некого мифического портрета ЦА. Вместо этого команда Фарбера нашла реальных людей, две крайности — женщину с артритом, которой сложно чистить картошку, и крутых шеф-поваров со своими замечаниями. И сделала бренд, значительно превосходящий конкурентов.
Найдя отличную идею, Фарбер обратился в агентство промышленного дизайна, которое в первую очередь занялось определением возможных пользователей. Дизайнеры спросили себя: «кто еще использует картофелечистки?» И нашли экспертов или экстремальных пользователей продукта, в данном случае — шеф-поваров. Поговорив с ними, разработчики выявили много аспектов дизайна, которые были на первый взгляд не важны. Первоначально Сэм думал, что проблема в ручке, но оказалось, что и лезвие нуждается в проектных доработках.
5. Следуйте указаниям и потребностям ваших пользователей
Собирая различные точки зрения и пожелания пользователей, вы сможете определить, как сделать бренд узнаваемым, повысить лояльность к бренду и увеличить осведомлённость о нём.
Создание и продвижение бренда должно строиться на потребностях людей, которые будут использовать продукт.
В случае с OXO дизайнеры обнаружили, что их опытные пользователи — шеф-повара — предпочитали картофелечистки
с лезвиями из стали. В итоге компания заказала лезвия для своих картофелечисток в Японии, у известного производителя самурайских мечей.

6. Подумайте о всём «жизненном пути» продукта
При создании дизайна, ориентированного на человека, помните не только о целевом пользователе, но и о жизни продукта до и после основного предназначения, его влиянии на других людей.
Что может быть понятнее дизайна мусорного бака? Но проектируя его, нужно думать и о человеке, выкидывающего мусор, и о прохожих, которые не хотят чувствовать неприятный запах, и о работниках, вывозящих этот мусор. И вопросов становится больше: как спроектировать бак, чтобы отходы не пахли на всю округу? Как дизайн мог бы упростить работу людей, которые вывозят мусор?
7. Всегда проверяйте свою идею прототипированием
Не развивайте свои идеи в вакууме. Прототипирование позволяет проверить идею, но без серьёзных вложений, чтобы получить конструктивную обратную связь от потенциальных пользователей.
Прототипирование — важнейшая часть создания бренда продукта, потому что оно даёт возможность проверить дизайн на реальных людях. Не нужно делать сложный прототип и тратить на это много ресурсов. Ваша задача — быстро проверить свои идеи и оценить их работоспособность, а не создать идеально работающий экземпляр.

Выводы
Итак, хак: идентифицируем всех возможных пользователей, берём крайних представителей целевой аудитории и работаем с их потребностями. Будут довольны крайности — будет довольно ядро ЦА.
Естественно, команды, создающие ориентированный на людей дизайн (например, ARENAS®lab), пользуются хаком. Вместо того чтобы создать очередной бренд для среднестатистического человека, они делают дизайн для самых крайних представителей аудитории. И в процессе исследований и разработки находят что-то, что значительно улучшает продукт. То, что все упускали из виду, под лупой рассматривая «типичного представителя ЦА».
Мы уже писали о Rhinamite (неудачный пример, но исправились) и OXO (удачный пример), напомним об Apple. Компания изначально хотела, чтобы её продукцией пользовались обычные люди, далёкие от мира высоких технологий. При этом под внешней оболочкой «интерфейса для домохозяек» всегда скрывается полнофункциональный продукт, мимо которого не могут пройти и профи: издательства, дизайнеры, журналисты. Из крайности в крайность.
ARENAS®lab уже больше семи лет превращает яркие идеи
в востребованные продукты и сервисы. Всё это время, решая, как создать успешный бренд или повысить узнаваемость компании, мы никогда не отступаем от одного принципа: хороший дизайн должен ориентироваться на человека. Если дизайн не работает для всех людей, которые с ним контактируют, он не достиг своей цели.
comments powered by HyperComments
Made on
Tilda